Спутниковый оператор "РуСат" намерен организовать возможность доступа к сети Интернет на борту самолетов на территории России.
Компания планирует воскресить проект, проводимый в 2004-2006 гг. Connexion By Boeing. "РуСат" уже подал заявку в государственную комиссию по радиочастотам (ГКРЧ) на получение частот.
Воскрешать проект, начатый Connexion By Boeing "РуСат" панирует в сотрудничестве с компанией ViaSat. Пока речь идет о предоставлении доступа в Интернет на транзитных судах.
"Дело в том, что территория России у компаний, предоставляющих своим пассажирам доступ в Интернет, остается белым пятном. И, конечно, авиаперевозчиков подобная ситуация не очень устраивает, - рассказал репортеру ComNews генеральный директор "РуСата" Сергей Алымов. - Мы уже подали заявку в ГКРЧ на получение частот. К сожалению, регуляторная база для такого рода деятельности отсутствует. Однако есть надежда на то, что ГКРЧ примет положительное решение. Тем более, что мы уже знакомы с системой и имеем опыт работы с подвижной спутниковой связью".
По его словам, "РуСат" сотрудничал с компанией Connexion By Boeing - специалисты оператора участвовали в монтаже и наладке оборудования. "РуСат" не исключает переговоров и с российскими авиаперевозчиками и ОАО "РЖД", в случае если ГКРЧ примет положительное решение о выдаче частот компании.
Технологически "РуСат" полностью готов к оказанию этих услуг. При реализации оптимистичного сценария, услуга может быть запущена уже в первой половине 2010 г. Инвестиции в проект компания не раскрывает.
"Скорее всего, это очень нишевое решение, вряд ли эта услуга имеет шансы стать массовой, - говорит Сергей Алымов". - Впрочем, кто знает, сложно прогнозировать".
"Этот рынок очень модный, он был весьма популярен на Западе до начала кризиса, - отмечает генеральный директор спутникового оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. – Во многом залогом успеха может стать сотрудничество с компанией ViaSat, у которой есть и отработанная технология и сертифицированное оборудование. Если "РуСат" возьмет на себя исключительно административное сопровождение проекта, это обойдется примерно в $100 тыс., а создание инфраструктуры будет стоить в 3-10 раз дороже. Предоставление доступа в Интернет было бы интересно объединить и с предоставлением мобильной связи. Думаю, получение частот и сертификация оборудования займет несколько лет, так что запуск услуги как раз совпадет с окончанием кризиса и это может стать дополнительным стимулом для ее развития".