«Триколор-ТВ» перешагнул отметку в 5 млн абонентов и стал самым быстрорастущим в мире спутниковым оператором.Однако пик перевода абонентской базы на платное обслуживание пришелся на кризис, что может отрицательно сказаться на дальнейших перспективах компании, предупреждают аналитики.
«Национальная спутниковая компания» (НСК), оказывающая услуги спутникового телевидения под торговой маркой «Триколор-ТВ», сообщила о подключении 5-миллионного абонента – это 80% от всего числа российских абонентов цифрового телевидения. В начале прошлого года компания обслуживала 1,5 млн абонентов, в конце – 4,36 млн человек. Рост составил 190%, что, по словам гендиректора НСК Вячеслава Мордачева, позволило компании по темпам роста обогнать индийского спутникового оператора DishTV и выйти по этому показателю на первое место в мире.
«Триколор-ТВ» предлагает базовый пакет из 12 общероссийских телеканалов бесплатно – абонент должен лишь приобрести оборудование стоимостью 7,5 тыс. руб. Расширенный пакет из 19 спутниковых телеканалов российского производства можно подключить за 600 руб./год. Сейчас подписчиками расширенного канала являются 3,42 млн абонентов компании.
В середине прошлого года «Триколор-ТВ» вышла на безубыточность, а к концу года обеспечила возврат инвестиций. НСК также впервые озвучила информацию о своих акционерах – по словам Мордачева, ими являются физические лица, в частности, президент компании General Satellite (GS) Андрей Ткаченко. В начале 90-х гг. GS начинала работу в качестве дилера спутникового оборудования, но впоследствии переориентировалась на системного интеграцию в области платного телевидения и производство ресиверов. «Триколор-ТВ» использует ресиверы и программно-аппаратную платформу как раз от GS.
Основные клиенты НСК - это жители сельской местности, которые, не имея возможности смотреть эфирное телевидение, стали активно устанавливать тарелки НСК для просмотра бесплатного пакета каналов. Однак
...
Читать дальше »