Времена бесплатных эфирных государственных телеканалов давно канули в лету. Потребитель все больше понимает, что за качественный контент и сервис нужно платить. Это подтверждает не только стремительное развитие отечественного рынка кабельного телевидения, но и появление спутниковых операторов.
Заместитель гендиректора первого национального оператора спутникового ТВ, компании Vision TV, Ричард Капрони рассказал «і» о перспективах платного ТВ в нашей стране.
Вопрос: Каковы перспективы расширения абонентской базы спутниковых и кабельных операторов?
Ответ: Нужно рассматривать долгосрочную перспективу и ориентироваться на рынки различных восточноевропейских стран. Как правило, абонентами спутникового телевидения являются 15-20% домохозяйств, кабельному телевидению отдает предпочтение большинство населения, и незначительная пока часть пользуется альтернативными видами доставки телесигнала. Хотя, исходя из общерыночной ситуации по Украине, когда 60% населения до сих пор принимают телевизионный сигнал посредством эфирной аналоговой антенны, можно ожидать более высокого процента проникновения спутникового телевидения — до 20-25%. Примером могут служить Польша и Румыния: в момент выхода на эти рынки операторов платного спутникового телевидения, кабельное телевидение еще не успело завоевать большинство абонентов.
На самом деле 30% домохозяйств, которые смогло завоевать кабельное телевидение в Украине,— это очень мало даже по сравнению с Польшей и Румынией. Поэтому мы и говорим о гораздо больших возможностях привлечь значительную часть домохозяйств, особенно в тех районах, где кабельное телевидение отсутствует.
В: Кабельщики, по большому счету, практически завоевали крупные города. Будут ли операторы спутникового ТВ бороться за эту аудиторию, или сделают ставку на небольшие населенные пункты, которые не представляют особого интереса для кабельщиков?
О: Стратегия развития платного спутникового ТВ предполагает привлечение трех о
...
Читать дальше »